Рыцарь "Аудиотеле"

<< < Январь 2018

 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
10  11  12  13  14 
15  16  17  18  19  20  21 
22  23  24  25  26  27  28 
29  30  31 

25.12.2006

По уверениям психологов, гармоничной человеческую жизнь делают четыре составляющие: удовольствия, здоровье, семья, работа и социум, то есть общество. Все они не только взаимосвязаны, но и исподволь влияют друг на друга. Особенно, по мнению профессионалов человеческих душ, это касается хобби.

Вариаций на тему, что такое хобби, бесконечное множество. По сути, все они сводятся к тому, что хобби - это некое увлечение, которое имеет для человека совершенно личностный смысл и никак не связано с заработком или приобретением статуса. Так считает и генеральный директор компании "Аудиотеле" Андрей Никитенко, посвятивший  себя мотоциклетному гранд-туризму - когда за короткий период времени на мотоцикле нужно проехать сотни, а порой и тысячи километров.

"Для меня бизнес и хобби никак не связаны между собой - это две совершенно разные стороны жизни", - уверяет Андрей Никитенко. Хотя, по его словам, черты характера человека прослеживаются в обеих ипостасях. "То, что одно помогает другому, - это факт", - считает Никитенко. Тем не менее жизнь личная и деловая существуют параллельно.

Истоки

"Корни любых увлечений, хороших и плохих, надо искать в детстве. Уже в ту пору мне хотелось быть на коне, чувствовать себя настоящим всадником", - рассказывает Андрей Никитенко. На традиционный вопрос "почему?" он ответил просто: "Всадники нравятся женщинам. Ведь три тысячи лет мужчина ассоциировался у слабого пола с образом всадника. Сейчас стали ездить на автомобилях, но, согласитесь, когда мужчина едет на мотоцикле - он по-другому воспринимается. Это образ настоящего мужчины, странствующего рыцаря, Дон Кихота, если хотите".

Увлечение мотоциклом, по его словам, это в первую очередь свобода. Свобода и чувство полета, которые ты получаешь при езде на мотоцикле, не сравнимы ни с чем. "Пейзажи, запахи трав и ощущение ветра помогают окунуться в другой мир", - рассказывает Андрей Никитенко. Даже путешествуя в автомобиле, восприятие природы, по его словам, совсем иное.

Первым мотоциклом Андрея Борисовича была легендарная "ЯВА". Сейчас наш герой покоряет просторы на BMW. У него их сразу два - разного класса: для бездорожья и гранд-туризма.

"Было время: семья, дети, период становления бизнеса, когда у меня не было ни времени, ни возможностей заниматься гранд-туризмом, а желание было всегда", - признается Никитенко. А вот после 35 у Никитенко появились уже и возможности, и время.  Впрочем, оно и понятно - во время становления бизнеса предприниматели не особенно задумываются о своем досуге. Ведь бизнес "в ползунках" выматывает хозяина почище новорожденного младенца.

Серьезное хобби

"Я посвятил себя гранд-туризму. Это хобби нельзя отождествлять с ватагой дворовых мальчишек, гоняющих на мотоциклах", - рассказывает Никитенко. По его утверждению, за этим стоит большая работа и серьезный круг общения. Генеральный директор "Аудиотеле" является членом российского клуба BMW. "Это своего рода клуб по интересам, членами которого являются люди, к которым на прием можно неделями не попасть. Однако общение в клубе не подразумевает разговоры на деловые темы. Независимо от того, кем человек является в бизнесе, - общение в клубе равное и спокойное, как бывает у мужчин только в бане. Все идут друг другу на взаимовыручку", - делится впечатлениями Андрей Борисович.

По его мнению, ценность хобби для бизнесмена заключается в том, что делает его жизнь многообразной. Если в бизнесе довлеют какие-то стандарты, стереотипы, нормы поведения, то в хобби все зависит только от человека. Увлечения, если верить Никитенко, помогают предпринимателю задействовать в бизнесе глубинные ресурсы личности.

Каждый из нас несет в себе успех, только не всем удается конвертировать его в реальность. А хобби - это именно та сфера, где человек полностью раскрывается.

"Когда ты едешь на мотоцикле тысячи километров, перед тобой мелькают удивительные места, где тебе хочется задержаться, но  ты не можешь этого сделать - надо стремиться вперед. В этом хобби, как и в бизнесе, - жажда к познанию, а у меня еще и лидерству, что не уместно в колонне мотоциклистов. Более опытные всегда занимают вторые и третьи позиции - первому достаются все неожиданности", - рассказывает Андрей Никитенко. Он не скрывает, что постоянная смена ощущений, желание быть на гребне волны, а также выносливость, необходимая для гранд-туризма помогают ему в бизнесе. Но свое хобби, тем не менее, он всегда отделяет от работы.

Похоже, что именно стремление быть первым воплотилось и в его телекоммуникационном детище - "Аудиотеле" - компании, первой из российских операторов вышедшей на рынок дополнительных услуг. "Изначально "Аудиотеле" планировалась как компания, обеспечивающая обратную связь с телезрителями во время крупных телевизионных шоу, викторин, конкурсов. Эту идею в середине 90-х годов привезли зарубежные бизнесмены. Они предложили российскому шоу-бизнесу и телевизионщикам поддержать проект интерактивного телевидения, где обратным каналом служил обычный телефон", - рассказывает Никитенко. Его в числе других предпринимателей пригласили на презентацию проекта: "Нам показали, что это выгодный бизнес. То, что сейчас творится на экранах телевизоров с SMS, - это лишь отголоски. Ведь услуга на добавленную стоимость может быть разная: SMS-сообщения или голосовой автоответчик интеллектуальной сети - в любом случае - это большой и востребованный на рынке бизнес".

В то время - середине 90-х годов - инвестором проекта и владельцем контрольного пакета акций являлось рекламное агентство "Премьер СВ", которое позже отказалось от проекта. Сегодня "Аудиотеле" -  частная компания, где Андрей Никитенко является не только генеральным директором, но и совладельцем, и главным вдохновителем бизнеса.

"Мы начали развивать компанию в 1998 году. Тогда был совершен первый платный звонок на МузТВ", - вспоминает Андрей Борисович. С тех пор на базе интеллектуальной сети связи (ИСС) "Аудиотеле" прошло несколько десятков крупнейших в России телепроектов: "Фабрика звезд", "Итоги", "Глас народа", "Времечко", "Сегоднячко", "Сто к одному", "Белый рояль" и другие. "Мы предоставляли номера, чтобы  в передаче присутствовала обратная связь с телезрителями: она могла быть развлекательной, телеголосованием или существовать в других формах. Своей целью мы ставили обслуживание массового отклика. Связисты знают, что такое пиковые нагрузки. Обработка этой лавины звонков и была нашей задачей", - рассказывает Андрей Никитенко.

Триумфом технологии послужила первая прямая линия с президентом России в коде "8-800", которую "Аудиотеле" провела в 2001 году. По словам Андрея Борисовича, тогда компания использовала номер "Ростелекома" 8-800-200-40-40, при этом функция национального оператора заключалась лишь в перемаршрутизации звонков с этого номера на сеть ИСС компании "Аудиотеле".  Сегодня рынок ИСС вырос, сформировался, причем не только в столицах, но и в регионах. Тем временем стремление к первенству на этом рынке у "Аудиотеле" проявляется так же отчетливо, как у ее руководителя лидерство во время "грандиозных" заездов на мотоцикле.

Аргентинское танго

За плечами у Андрея Никитенко десятки путешествий по различным странам и континентам. Он может утром выехать из Ниццы, а вечером встречать закат в Париже.

Или из ЮАР, за несколько часов, добраться до мыса Доброй Надежды. "Меня притягивают необычные, диковинные места - только там можно увидеть нечто феерическое", - считает Андрей Никитенко.

Одной из таких поездок стало путешествие в Аргентину и Чили, которое Андрей Борисович совершил со своими "единомышленниками".

"Импульсом для поездки туда послужил каталог мотоциклетных маршрутов BMW, который попался в руки, - рассказывает Андрей Никитенко. - Никто из нас прежде там не бывал, и других поводов оказаться на том краю земли не предвиделось. Вот мы и решили, что мотоцикл станет отличным поводом туда добраться". Выбирали, по словам Никитенко, из двух маршрутов: первый - Перу, второй - Аргентина - Чили. А поскольку меньше всего они были наслышаны про Аргентину и Чили, то решили отправиться именно туда. "Нас будоражила мысль о том, что придется все поменять кардинально, причем на 360 градусов. Представьте: у нас день - там ночь, здесь на исходе осень, там начинается весна, тут люди ходят "головой вверх", там - вниз (другая половинка земного шара). Полумесяц мы привыкли наблюдать, висящим либо справа, либо слева, а они - сверху или снизу. И даже вода в раковинах в той части земли закручивается совсем в другую сторону", - с восторгом рассказывает  Андрей Никитенко.

Вырвавшись из унылой московской осени, мотоциклисты очутились в краю, где цветет черемуха, а девушки начинают сбрасывать свои одежды. "Замечу, что девушки местные красоты своеобразной, замешанной на крови испанских конкистадоров и представителей местного индейского племени "мапучо". Признаюсь, мы долго привыкали к их внешности, но под конец многие представительницы стали казаться нам даже обворожительными", - делится впечатлениями Андрей Борисович.

У каждого из них было множество причин, чтобы не поехать, но, понимая, что это может быть единственный шанс, все справились со своей работой по принципу - если работа мешает отдыху, то надо отодвинуть работу.

"Наше путешествие началось из Буэнос-Айреса, где мы провели два дня. Уже здесь выяснилось, что с мобильной связью могут быть проблемы. Это нас, в конечном счете, обрадовало - телефон не отвлекал каждые десять минут, и через два-три дня мы забыли, что мы - россияне, и всерьез почувствовали себя индейцами, скачущими на конях. Возможность отключиться от повседневной суеты и обыденности предоставлялась стопроцентная. На маршруте мы провели двенадцать дней. В день делали переходы по 200-300 километров, а иногда и больше. Самый большой пробег за день - 450 километров. Но нужно учитывать, что все передвижение шло по бездорожью и на достаточно высокой скорости. Тем, кто не умел хорошо управлять мотоциклом или не имел достаточного опыта передвижения по пересеченной местности, пришлось нелегко", -  вспоминает Андрей Никитенко.  По его словам, тогда они были не просто первой русской группой на этом маршруте, а вообще первой группой, избравшей этот маршрут. "Инструктор нам сказал, что существует десять категорий сложности. Десятая - это когда мотоцикл уже практически несешь на себе. Так вот, мы прошли восемь", - рассказывает Андрей Борисович.  

Но главное, что их всю дорогу восхищало и опьяняло - выдающиеся шедевры природы. "Уж очень много пейзажей смыслового плана. Меня, например, просто шокировала в одной из долин горная группа, которую называют "Пальцы богов". У меня даже сложилось стойкое убеждение, что  в Аргентине когда-то побывал знаменитый зодчий Гауди и уже после этого стал творить свои архитектурные шедевры в Европе", - отмечает Никитенко.

Последняя поездка Андрея Борисовича была в ЮАР. Он поясняет, что это была разведка Африки, куда он планирует вернуться уже в этом году. По словам Никитенко, он намерен пройти на мотоцикле по местам рейдов Париж - Дакар. Кроме того, у генерального директора "Аудиотеле" огромное желание вновь проехать по Америке и покорить на мотоцикле знаменитый Гранд-Каньон.


Возврат к списку