Что делать контент-провайдерам, когда меняются условия игры? Приглашение к диалогу

<< < Сентябрь 2018

 Пн   Вт   Ср   Чт   Пт   Сб   Вс 
27  28  29  30  31 
10  11  12  13  14  15  16 
17  18  19  20  21  22  23 
24  25  26  27  28  29  30 

21.05.2007

На рынке мобильного контента - большой шум! Стали известны намерения одного из крупнейших сотовых операторов существенно изменить сложившуюся систему расчетов с контент-провайдерами не в их пользу. Не будем обсуждать причины, по которым оператор принял такое решение, тем более что причины такие существовать могут. Не будем обсуждать и возможные последствия для рынка — они очевидны, прежде всего, может быть уничтожен мелкий региональный контент-бизнес, зачастую поставлявший кадры и идеи для крупных игроков рынка. Да и по планам развития ряда крупных игроков будет нанесен ощутимый удар. Но, сама по себе, идея поднять операторские отчисления показала, на каком хрупком фундаменте возведен сегодня бизнес многих участников рынка контента.

Об этом и о том, что делать в текущей ситуации, предлагаем поговорить в дискуссионном материале ниже и в форуме под статьей. Редакция CForum.ru приглашает к разговору все заинтересованные стороны.

Почему я называю хрупким фундамент, на котором построен бизнес ряда участников рынка контента? Прежде всего, потому, что операторы мобильной связи по отношению к контент-провайдерам представляют собой, до известной степени, монополистов. В самом деле, каждый оператор может дать партнерам доступ к деньгам части российских абонентов. Или не дать... Учитывая, что абонентские базы крупных операторов практически не пересекаются, что бы там не говорили о двух-трех симках у каждого абонента, очевидно, что в таких условиях легко навязывать многочисленным партнерам практически любые условия, вплоть до запредельно невыгодных. И уйти от "неудобного" оператора некуда, каждый из контент-провайдеров мечтает работать со всеми операторами связи, чтобы обеспечить максимально возможный охват своей услугой абонентов.

В чем-то эта ситуация напоминает ту, которая сложилась несколько лет назад на рынке фиксированной связи, когда монополисты не присоединяли так называемых альтернативных операторов к своим сетям иначе, чем на кабальных условиях. Пришлось вмешаться регулятору, чтобы обеспечить возможность присоединения на более или менее приемлемых условиях. Отсюда напрашивается вариант решения проблемы номер 1 - нужно вмешательство регулятора - явное или на уровне "предложения от которого оператор не сможет отказаться".

Вряд ли кто-то из участников рынка контента может похвастаться такими возможностями лоббирования, которые требуются для инициации подобных процессов. Разве что "наверху" и сами задумаются о регуляции этого сегмента бизнеса. А потому стоит задуматься над другими возможностями "подстраховать" свой бизнес от экстремальных изменений системы расчетов.

Ценным ресурсом оператора связи применительно к рынку контента служат: номерная емкость, а также готовность и возможность оператора обеспечить расчеты с контент-провайдерами за купленный контент деньгами абонентов.

Здесь уместно вспомнить, что таким ресурсом, собственно, располагают не только сотовые операторы. Да, я говорю о, так называемых, 8-809-х и иже с ними номерах, принадлежащих операторам несотовым, и, так  называемых, интеллектуальных сетей связи — "Ростелеком", "АУДИОТЕЛЕ", МТТ.

Судите сами — стоимость аренды номера 8-809 значительно ниже, чем стоимость дорогущих коротких номеров сотовых операторов. Собирать средства владельцы 809-х номеров тоже умеют, может быть и не так эффективно, как сотовые операторы, но умеют. Как и в случае оффлайновых продаж контента в салонах связи и через автоматы, это не панацея, но разумная альтернатива. И если совсем недавно переход на 5-значную "короткую" нумерацию казался концом света, то современного клиента длинным номером не напугаешь, в этом убеждает опыт таких компаний, как "АУДИОТЕЛЕ" и "Нева Лайн", например. И если для абонента переход на такие номера снизит цену покупки мелодии на 30-50 рублей, он долго думать не будет. Да, решение годится не для всех сервисов, но для части из них оно вполне подходит.

Что же думают об этом варианте крупнейшие участники рынка?

Дмитрий Соловьев, директор по маркетингу ЗАО "АУДИОТЕЛЕ"

"Мы агрегируем голосовые сервисы на 809 номерах уже почти десять лет. За это время система пропуска трафика и сбора средств с абонентов по 809м номерам превратилась с инфраструктуру, которая позволяет нам активно развивать партнерскую программу и предлагать выгодные условия агрегации контент-провайдерам. Педоставляя свои услуги по 809му номеру, контент-провайдер расширяет свою аудиторию за счет абонентов фиксированной связи, для которых услуга оказывается в кредит. Неплатежи по «звонкам в кредит» на сегодня доведены нами до такого уровня, что рентабельность наших партнеров-контент-провайдеров по трафику с 809х номеров зачастую выше, чем по трафику с коротких. Мы собираем не менее 85% средств за оказанные услуги. Положительно на рентабельности контент-провайдеров сказывается также отсутствие абонплаты за 809е номера. Это позволяет нашим парнерам брать сразу пул номеров на одну услугу и ставить их в разные СМИ для отслеживания эффективнсти рекламы.

Конечно, не все так здорово. При практически 100% согласовании трафика по 809 номерам с МТС и "Мегафоном", эти номера вовсе не доступны с "Билайна". И это, к нашему большому сожалению, является сдерживающим фактором для целого сегмента рынка, жирного сегмента, который не меньше сегмента голосовых сервисов на коротких номерах".


Возврат к списку